Духовенство

Настоятель

священник Димитрий Змыслинский

Родился 29 января 2000 года в г. Клин. Крещен в честь блгв. кн. Димитрия Донского (память 01 июня по новому стилю) в храме Вознесения Господня отцом Виктором Чужаковым.

С юного возраста  помогал в алтаре храма Воскресения Христова города Клин. С 2014 по 2016 год являлся пономарем Троицкого собора, с 2016 года был переведен в храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Во время учебы в школе нес послушание пономаря в Православной гимназии «София» в храме в честь Трех святителей.

В 2017 году поступил в Коломенскую духовную семинарию. Во время учебы нес послушание пономаря-иподиакона. В 2021 году вступил в брак и в этом же году 21 ноября, в день памяти архангела Божия Михаила, принял диаконский сан. 23 апреля 2022 года рукоположен в сан священника епископом Зарайским Константином (Островским), в Великую Субботу.

В 2022 году, после окончания семинарии, был принят в клир Сергиево-Посадской епархии и поставлен клириком Скорбященского храма г. Клин.

20 июня 2023 года назначен настоятелем Вознесенского храма села Борщево.

Наград нет.

 

Почетный настоятель

протоиерей Виктор Чужаков

Родился в 1937 году в простой крестьянской семье. Отец его погиб на фронте. Мама воспитывала троих детей одна, растила в вере. Окончив обучение в школе поступил в Московскую духовную семинарию, отец Виктор попал в список поступивших (сорок из двухсот). На втором курсе обучения призвали в армию.

Нес службу в Прибалтике, во время служения носил с собой в кармане гимнастерки маленькое Евангелие и крестик. Когда солдаты допекали молодого человека насмешками за веру, что он, отличник боевой и политической подготовки, верит в Бога, он решительно сказал: «Давайте посмотрим в Конституцию СССР статью о свободе совести и вероисповедания. Видите, что в ней говорится? Хочешь — веруй, хочешь — не веруй. У нас с вами одно Отечество, один народ. Я пришел в армию, чтобы получить военные знания и, если это потребуется, с оружием в руках встать на защиту Родины. Так что мы с вами под одним законом ходим». Больше к Виктору Чужакову не приставали ни солдаты, ни командиры.

После службы в армии Виктор вернулся к духовному обучению. Окончив в 1959 году МДС, поступил в академию, где во время обучения был иподиаконом у Святейшего Патриарха Алексея I, которому не раз прислуживал в Елоховском, в то время Патриаршем, Соборе и в других храмах Москвы.

Виктор женился на медсестре Вере из Москвы. Понимая, что она выходит замуж за будущего пастыря, что её жизнь будет другой, она сменила сферу деятельности. Матушка рассказывала:

«— Пришлось мне переквалифицироваться, я стала читать в храме, петь в церковном хоре».

У них родилось четверо детей.

1965 году в праздник преподобного Сергия Радонежского митрополит Никодим (Ротов) рукоположил Виктора во диакона. А через год в этом же Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры митрополит Пимен (впоследствии Святейший Патриарх) рукоположил диакона Виктора во пресвитера.

С 1966 по 1969 отец Виктор был настоятелем Скорбященского храма г. Клин. Во время служб на праздники, вспоминает он, причащалось около девятисот человек. Храм был единственным, открытым в городе.

Скорбященский храм г. Клин

Батюшке пришлось послужить еще в нескольких храмах Подмосковья, но на данный момент последним местом его служения стал храм Вознесения Господня в селе Борщево Клинского благочиния.

Приехав, батюшка увидел печальную картину. Внешнее и внутренне состояние просторного храма, издали напоминающего большой корабль, было крайне плохим.

«Куда я приехал? Почему оказался в незнакомом селе, в полуразрушенном храме?» — эта мысль часто посещала пастыря. Отец Виктор молился: «Господи, если Тебе угодно будет, я, конечно, останусь здесь. Да будет Твоя воля!»

Через время Господь открыл Свою волю. В Борщево приехал уполномоченный Совета по делам религии Московской области, его заместитель и два чиновника. Они предложили закрыть храм. Мол, людей мало, храм в плохом состоянии — так не лучше ли будет, если он перестанет действовать?

Храм Вознесения Господня села Борщево

«Вот тут я и понял, для чего Господь направил меня сюда, — говорит батюшка. — Чтобы защитить сельский храм, построенный нашими предками в XIX веке, отстоять его. Я стал усерднее молиться Богу, Царице Небесной и святителю Николаю Чудотворцу, в честь которых у нас устроен один из приделов. Я был тверд, полон решимости. И моя «двадцатка» обладала завидной твердостью духа. В общем, чиновникам пришлось отступить. Должен сказать, что люди ходили сюда, кроме борщевских, еще из 16 окрестных деревень. И оставить их без церкви?!»

Потом благочинный благословил отца Виктора опекать еще два закрытых храма — в честь Святой Троицы села Захарово и в честь великомученика Георгия Победоносца села Подтеребово. Батюшка частенько приезжал к полуразрушенным храмам и служил у них молебны.

Храм Святой Троицы в селе Захарово

Храм св. вмч. Георгия Победоносца в д. Подтеребово

После празднования тысячелетия Руси отношение к Православию заметно изменилось. В храмы села Захарово и Подтеребово были назначены священники, и началось их возрождение. В эти храмы отец Виктор отдал часть икон из своей Церкви. Икону Святой Троицы, которая в советское время появилась в храме Вознесения, была передана в свой храм, где она и находилась до разрушения, — в храм Святой Троицы села Захарово. А икона св. вмч. Георгия Победоносца вернулась в храм села Подтеребово.

В нашем храме батюшка прослужил настоятелем ровно 50 лет.

На данный момент отец Виктор является почетным настоятелем храма.

Награды:

2017 – медаль «За усердное служение» I ст.
2016 – право служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш…»
2016 – медаль «За усердное служение» II ст.
2011 – медаль «За усердное служение» III ст.
2010 – право служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы…»
2006 – орден прп. Сергия Радонежского III ст.
2005 – митра
1997 – Благодарственная грамота митрополита
1992 – крест с украшениями
1985 – палица
1980 – сан протоиерея
1976 – наперсный крест
1973 – камилавка
1966 – набедренник

Информация взята из книги «Клин Православный»
Клин, «Христианская жизнь», 2012.